Статистика показывает, что 27,1% учащихся 8–11 классов употребляют ПАВ; 18,7% регулярно пьют спиртное. Повсеместное, последовательное информирование молодежи способно предотвратить злоупотребление психоактивными веществами. Эффективная профилактика требует, чтобы сообщения о вреде ПАВ неоднократно передавались несколькими источниками — школой, родителями, сверстниками.
Подростки развивают важные жизненные навыки, индивидуальность, симпатии и антипатии. Если дети начинают экспериментировать с наркотиками, чтобы приспособиться или найти друзей, они могут неосознанно сформировать опасную привычку. Предоставление точной информации о вероятном вреде предотвратит формирование ложных установок.
Профилактика
Важная цель профилактики — отсрочка первого употребления ПАВ. Исследования показывают, что подростки, которые начинают пить до 14 лет, чаще обретают алкогольную зависимость по сравнению с людьми, которые впервые попробовали спиртное после 21 года. Молодые люди, употребляющие алкоголь, также с большей вероятностью столкнутся с рядом негативных последствий, таких как физическое или сексуальное насилие, непреднамеренные травмы, нарушения памяти, юридические проблемы, ухудшение успеваемости.
Ответственность за профилактику лежит на многих людях и группах
Подростковые сообщества
Программы наставничества и лидерства сверстников мобилизуют ребят, мотивируют их к здоровому образу жизни, прививают верные жизненные ценности.
Школы и колледжи
Программы, соответствующие возрасту, уровню развития и учитывающие культурные особенности, должны внедряться во всех классах. Один из работающих вариантов — создание у подростков интереса к спортивной карьере или изучение компьютерных технологий.
Семья
Родители — главные образцы для подражания. Взрослые члены семьи определяют стандарты поведения и достижений, устанавливают ограничения, наказания и поощрения, информируют о последствиях рискованного поведения. Что касается употребления наркотиков и алкоголя, родители не только должны говорить часто, но и подкреплять свои слова личным примером.